Читай онлайн

Архив номеров

  • ЕТК
  • Московская оконница
  • размещение рекламы на сайте в Егорьевске

Фоторепортажи

Фотоархив

Последние фоторепортажи

Последние комментарии

Категории публикаций

«БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ»

№49 от 5 декабря 2012 года

Есть такие музыкальные коллективы, которые не нуждаются в представлении. Достаточно только произнести название группы, а память уже услужливо дорисует все остальное, всколыхнув самые светлые воспоминания детства или юности. Именно так обстоит дело с вокально-инструментальным ансамблем «Белорусские песняры», песни которых звучали из телевизоров, приемников, магнитофонов практически каждого дома на территории бывшего Советского Союза. Артисты и сейчас продолжают радовать своих поклонников концертами, их гастрольное время расписано буквально по минутам: сегодня - в Государственный Кремлевский дворец, завтра - в подмосковном Ступино, а 8 декабря «белорусские соловьи» выступят и в нашем городе.

Накануне этого события легендарный коллектив дал «Егорьевскому курьеру» эксклюзивное интервью.

— Всем известно, что «Белорусские песняры» - это тот же ВИА «Песняры», песнями которых заслушивался в свое время весь Советский Союз. А по какой причине к названию добавилось еще и слово «белорусские»?

Владислав Мисевич, один из основателей группы «Песняры» в 1969 году и участник ее первого состава:

- С Владимиром Мулявиным, первым руководителем группы, мы познакомились в армии, а потом стали работать вместе. В то время все заслушивались «Битлз», многие пытались им подражать – не были исключением и мы. Затем появились какие-то вещи собственного сочинения, и вот так стихийно и возникли «Песняры». Володя вырос в потрясающего музыканта с прекрасными вокальными данными, и все мы учились у него петь. Он стал нашим лидером. Ансамбль получил вскоре статус государственного, и до распада СССР наш состав был стабилен, а потом начались довольно серьезные проблемы. В итоге все музыканты ушли, остался только Мулявин. А я, Валерий Дайнеко, Игорь Пеня решили пуститься в свободное плавание, но уже под именем «Белорусские песняры». Позже к нам присоединились и другие ребята из коллектива.

— А что стало с обычными «Песнярами»?

В.М.: После смерти Володи государственный ансамбль не расформировали, а набрали новых людей, которые даже не работали с Мулявиным. Этих молодых музыкантов мы практически не знаем, никогда с ними не играли. Иногда, правда, приходится выступать после них в некоторых городах, и много неприятного выслушиваем: мол, поют плохо, а играют еще хуже. Встречались раньше и откровенные самозванцы, но таких можно смело привлекать к закону: зарегистрированных торговых марок только две, государственный ансамбль «Песняры» и «Белорусские песняры».

Александр Катиков, солист и композитор группы:

- На мой взгляд, невозможно, да и не нужно определять, кто «песняр», а кто нет. Истории, подобные той, что произошла с группой «Песняры», - не редкость: во всем мире команды сходятся, расходятся, меняется лидер… Наша музыка – вот ответ на все вопросы. Слушайте ее.

 

— Из чего состоит ваш нынешний репертуар?

А.К.: Хотелось бы начать с того, что территория, на которой мы выступаем, огромна: это и Россия, и Украина, и США, и европейские страны… поэтому и репертуар у нас довольно разнообразный, поем песни на русском, английском, белорусском. Свою программу обязательно выстраиваем так, чтобы не разочаровать тех, кто пришел послушать «Беловежскую пущу», «Александрину», «Рушники», но при этом включаем еще и песни «Битлз», свои новые работы…

— В творчестве группы много фольклорных элементов. А какие-то исследования в этой области вами проводились?

 В.М.: Когда-то давно еще Мулявин организовал экспедицию в белорусскую глубинку. Бабушкам потом подарили пластинку с нашими песнями, со словами: «Бабули, это те пацаны, которые у вас были». «Как хорошо поют, - ответили бабушки. – Но не так, как мы».

— Половина песен, исполняемых вами, – на белорусском языке. А как воспринимают акулы нашего шоу-бизнеса такое многолетнее вмешательство в их вотчину? Не возникает конфликтов?

В.М.: Возможно, кто-то и хотел бы что-то нам возразить, но нечего: ниша, заполненная нами, так до сих пор никем больше и не занята. Хоровое пение – дело очень сложное, и пока только одна и есть достойная группа в этом направлении: «Премьер-Министр». К тому же, насколько комфортно работать в России, зависит не только от верхов, но и от низов. За все эти годы наши народы сплотились еще больше, как мне кажется.

— А в какой момент легче было жить и заниматься творчеством: сейчас или в советское время?

В.М.: В советское время, конечно, нам жилось легче, чем другим гражданам, благосостояние было повыше, имелась возможность выезда за границу… Но с другой стороны, цензура жесточайше все регламентировала, не только тексты, но и внешний вид, вплоть до длины волос. Сейчас же мы опираемся только на собственный опыт, профессионализм, совесть и чувство меры – качества, крайне невостребованные на современной сцене. Нынешняя эстрада настолько скатилась до пошлости и мата, что именно прежней цензуры и не хватает больше всего. Прилюдно напиваться, говорить похабные вещи и демонстрировать со сцены то, что допустимо оголять только в бане или медицинском кабинете – это же что-то из ряда вон выходящее! Очень бы хотелось верить, что будет возвращен контроль за происходящим на сцене.   

— Ваш коллектив много гастролирует. Запомнилось ли что-то особенное за все эти годы путешествий и перелетов?

 В.М.: В любой поездке главное – чтобы не подвело здоровье. Я в Африке заболел малярией, и это было ужасно. Там же, в Африке, нас в посольстве уговорили не посещать одно небольшое государство на западе континента: в то время там участились случаи людоедства.

 

Валерий Дайнеко, солист ансамбля, альт-скрипка:

- Как-то в Никарагуа, во время нашего концерта, более половины зрителей сидела с заряженными автоматами Калашникова, а по бокам находились два пулеметчика. А все потому, что наше выступление совпало с трудным периодом для государства – революцией... 

Олег Аверин, солист и композитор ансамбля, автор многих «золотых» песен коллектива:

- В моей памяти наиболее отчетливо запечатлелась поездка в Северную Корею, где нас на память сфотографировали с Великим Вождем Ким Ир Сеном. Примечательно, что фотография была черно-белая, потому что цветная может с годами потерять свое качество и цвет, а черно-белая – нет. К чему я это упомянул? А к тому, что фотография, где изображен Вождь, не имеет права обесцветиться! Вот такое объяснение дала нам переводчица…

— Сейчас у всех артистов, приезжающих на гастроли, существует определенный список требований от принимающей стороны. А что необходимо вам?

В.М.: Сейчас быт артистов более комфортный, чем был раньше, поэтому больше всего времени занимает у нас объяснение технических требований к концерту: освещению, звуку и т.д. Хотя некоторые организаторы все равно стараются так или иначе угодить, устраивая самые разнообразные культурные программы. Так, во время гастролей по Сибири, например, Александр Катиков побывал в подвале золотодобывающего завода, где подержал в руках 16-килограммовые слитки золота, а мы в этот момент сладко спали в гостинице. И таких интересных моментов возникает довольно много! Но первостепенное для нас – качественно отыграть концерт, выстроить звук, чтобы зритель, придя на наше выступление, получил удовольствие.

О.А.: Приходите на концерт 8 декабря. Давайте петь наши песни!

НАША СПРАВКА

«Белорусские песняры», преемники легендарного ВИА, образовались в 1998 году. В состав группы на данный момент входят 9 человек, 5 из них в разное время участвовали в ВИА «Песняры». Валерий Дайнеко, Владислав Мисевич, Игорь Пеня являются заслуженными артистами республики Беларусь. Есть у ансамбля и награды: это золотые медали премии имени М.В. Ломоносова и премии «Честь и польза» за вклад в развитие славянского искусства, Орден почета МВД Украины. Совсем недавно, 5 октября 2012 года, «Белорусские песняры» в Кемеровской области получили еще одну медаль: «За веру и добро».